Порядок подачи электронных обращений

Со 2 января 2023 г. изменился порядок подачи электронных обращений.

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 28.06.2022 N 176-З "Об изменении Закона Республики Беларусь "Об обращениях граждан и юридических лиц" подать электронные обращения в государственные органы и иные государственные организации и получить результат их рассмотрения можно только посредством Единой республиканской автоматизированной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (далее - система обращений).

Доступ к системе обращений для государственных органов и организаций, а также для заявителей бесплатный и осуществляется по адресу: http://обращения.бел 

Как подать электронное обращение
Есть несколько способ пройти идентификацию в системе обращений. Физическое лицо может воспользоваться:

1. Учетной записью национальной почтовой электронной системы, полученной в отделении почтовой связи (https://www.belpost.by/services/MailNpas).

2. Сертификатом открытого ключа либо ID-картой.

3. Логином и паролем, сформированными в процессе регистрации в системе обращений.  Алгоритм регистрации подробно описан на сайте системы.

Процедура идентификации юридических лиц предусматривает использование только сертификата открытого ключа либо ID-карты, принадлежащей руководителю или лицу, уполномоченному подписывать обращения.

Информация по материалам Статьи Шурик Т.Г. "Подача электронных обращений через обращения.бел", ООО "ЮрСпектр", 2023 (актуально на 06.01.2023).