Шепелевич Н.И., Коноплицкий А.Л., Устинович А.В. - Исследование вибрации обделки тоннеля метрополитена при упругом креплении рельсового пути

Шепелевич Н.И., Коноплицкий А.Л., Устинович А.В.


Аннотация

Приведены результаты экспериментальных исследований вибрации тоннеля метрополитена при устройстве рельсового пути на блоках упругого крепления марки БВ2-М по ТУ BY 100261791.003-2017. Цель исследований – оценка виброизолирующей способности системы упругого крепления рельсового пути.

Исследования выполнены на строящемся участке третьей линии Минского метрополитена. Динамическая нагрузка на рельсовый путь создавалась путем прогона тепловоза со скоростью ≈40 км/час. Тепловоз имел две двухосные платформы общим весом 90 кН и 150 кН.

Оценку эффективности виброизоляции рельсового пути производили по уровню вибрации (виброускорений), передаваемой на рельс и вибрации-отклика, возникающей в лотке, своде и боковой грани обделки тоннеля. Виброускорения измеряли в двух поперечных сечениях тоннеля, в одном из которых имелось стыковое соединение рельсов.

Установлено, что максимальные уровни вибрации, передаваемой на рельс и вибрации-отклика, возникающей в конструкциях обделки тоннеля, зафиксированы в контрольных точках сечения тоннеля со стыковым соединением рельсов. Так, в октавных полосах со среднегеометрическими частотами 31,5 Гц и 63 Гц максимальные величины среднеквадратичных значений ускорений, передаваемых на рельс, составляли 130–135 дБ, что соответствует
уровню вибрации, возникающей при прохождении типового состава электропоезда. Величины виброускорений отклика, возникающих в лотке, своде и на уровне горизонтального диаметра обделки тоннеля, оказалась меньше на 7–10 дБ, чем в аналогичных конструкциях первой линии Минского метрополитена с безбалластным рельсовым путем на деревянных шпалах.

Приведены фрагменты виброграмм (в м/с2), позволяющие определить собственные частоты колебаний конструкций тоннельной обделки и произвести их сравнение с частотами собственных колебаний перекрытий зданий, для предотвращения резонансной вибрации.

Ключевые слова: рельсовый путь метрополитена, виброизоляционные блоки, виброиспытания обделки тоннеля, виброускорения, виброграммы, собственные частоты колебаний.

Полный текст статьи: PDF.2,05 Mb (на английском языке)


Список использованных источников

  1. SP 23.105-2004 Ocenka vibracii pri proektirovanii, stroitelstve i ekspluatacii obiektov metropolitene [Evaluation of the vibration when designing, constructing and operating the underground railway objects]. Moscow, Gosstroij Rossii, FGUP CPP, 2004. 50p. (rus)
  2. Cukernikov I. E., Smirnov V. A. Izmerenie i analiz vibracii, vizvannoij dvizgeniem poezdov metropolitena na blizgaijchie zdanija i razrabotka meroprijatiу po ih snizgeniju [Measurement and analysis of the vibration caused by movement of the underground railway trains in the neighbouring buildings and development of measures to reduce it]. Uchenye zapiski fizicheskogo fakulteta Moskovskogo Universiteta. 2017. № 5. (rus)
  3. Izmerenie vibracii vnutri zgeleznodorozgnih tonneleij pri dvizgeniem poezdov [Measurement of the vibration inside the railway tunnels during the passage of trains]: GOST 31185-2004. Moscow, Izd-vo standartov, 2002. 12 p. (rus)



ISSN 2076-6033

DOI: 10.23746/2018-10-05
Оставить заявку на выполнение работ
Мы используем куки
При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не согласны с тем, что на сайте используется данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт