Шепелевич Н.И., Коноплицкий А.Л. - Исследования несущей способности железобетонных предварительно- напряженных шпал на соответствие требованиям европейских норм

Шепелевич Н.И., Коноплицкий А.Л.


Аннотация

Приведены результаты экспериментальных исследований трещиностойкости и несущей способности железобетонных предварительно-напряженных шпал для железных дорог колеи 1520 мм, армированных высокопрочной стержневой арматурой класса St1350/1570 диаметром 9,6 мм и 10,5 мм (по четыре стержня на шпалу). Цель исследований разработка конструктивного решения шпал, обеспечивающего выполнение требований европейских норм по эксплуатационной надежности. Конструкция подрельсовых площадок шпалы запроектирована под установку шурупно-дюбельного крепления типа «FOSSLOH (W)» с заглублением в бетон на 20 мм. Толщина подрельсовой площадки на уровне центра рельса составила 200 мм. Требования ГОСТ 10629-88 по трещиностойкости обеспечиваются при армировании шпал высокопрочной стержневой арматурой класса St1350/1570 диаметром 9,6 мм. Других требований по испытанию шпал нагружением в ГОСТ 10629-88, а затем и в СТБ 1077-98 не предъявлялось. Для обеспечения эксплуатационной надежности шпал в ЕN 13230-1 установлен ряд дополнительных требований к их прочностным характеристикам, в том числе требования по закрытию трещин и сопротивляемости ударным нагрузкам их подрельсовых сечений шпал. Теоретические и экспериментальные исследования показали, что требования ЕN 13230-1 по сопротивляемости ударным нагрузкам при коэффициенте безопасности k2S = 2,5 обеспечиваются только при армировании шпал стержневой арматурой класса St1350/1570 диаметром 10,5 мм. При этом дополнительно применено косвенное армирование подрельсовых площадок с использованием проволоки класса Вр-I диаметром 3 мм, свитой в спираль – спирали одевали на арматурные стержни и закрепляли по торцам шпалы в защитных колпачках.

Ключевые слова: железобетонные предварительно-напряженные шпалы, стержневое армирование, подрельсовые сечения, прочность, трещиностойкость

Полный текст статьи: PDF.1.69Mb  (на русском языке)

Full text: PDF.278 Kb (in English)


Список использованных источников

  1. Шпалы железобетонные предварительно напряженные колеи 1520 мм. Технические условия : ГОСТ 10629-88. Введ.01.01.90. – М., 1989. – 21 с.
  2.  Шпалы железобетонные предварительно напряженные колеи 1520 мм. Технические условия : СТБ 1081- 97. – Введ. 01.01.98. – Минск : Минстройархитектуры, 1999. – 24 с.
  3. Шепелевич, Н. И. Экспериментальные исследования трещиностойкости железобетонных шпал со струнным армированием / Н. И. Шепелевич // Проблемы современного бетона и железобетона: сб. науч. тр. / редкол.: М. Ф. Марковский (гл. ред.) [и др.]; РУП «Ин-т БелНИИС». – Минск : Издательский центр БГУ, 2012.– С. 223 – 235.
  4. Рахманов, В. А. Экспериментальные исследования железобетонных шпал с различной системой армирования при действии статических и циклических нагрузок / В. А. Рахманов, В. П. Коневский, А. А. Чотчаев, С. В. Герасимович // Совершенствование заводской технологии производства конструкций из спецжелезобетона: сб. тр. под ред. О. И. Крикунова / ВНИИЖелезобетон. – М., 1985. – С. 155 – 164.
  5. Железная дорога. Верхнее строение пути. Шпалы и брусья переводные железобетонные. Часть 1. Общие требования : СТБ ЕN 13230-1-2008. – Введ. 01.07.09. – Минск : Госстандарт, 2008. – 28 с.
  6.  Бетонные и железобетонные конструкции : СНБ 5.03.01-02. – Введ. 01.07.03. – Минск : Минстройархитектуры, 2003. – 144 с.
  7. Железная дорога. Верхнее строение пути. Шпалы и брусья переводные железобетонные. Часть 2. Шпалы моноблочные железобетонные предварительно напряженные : СТБ ЕN 13230-2-2008. – Введ. 01.07.09. – Минск : Госстандарт, 2008. – 13 с.


ISSN 2076-6033
Оставить заявку на выполнение работ
Мы используем куки
При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не согласны с тем, что на сайте используется данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт