Порядок подачи электронных обращений

Со 2 января 2023 г. изменился порядок подачи электронных обращений.

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 28.06.2022 N 176-З "Об изменении Закона Республики Беларусь "Об обращениях граждан и юридических лиц" подать электронные обращения в государственные органы и иные государственные организации и получить результат их рассмотрения можно только посредством Единой республиканской автоматизированной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (далее - система обращений).

Доступ к системе обращений для государственных органов и организаций, а также для заявителей бесплатный и осуществляется по адресу: http://обращения.бел 

Как подать электронное обращение
Есть несколько способ пройти идентификацию в системе обращений. Физическое лицо может воспользоваться:

1. Учетной записью национальной почтовой электронной системы, полученной в отделении почтовой связи (https://www.belpost.by/services/MailNpas).

2. Сертификатом открытого ключа либо ID-картой.

3. Логином и паролем, сформированными в процессе регистрации в системе обращений.  Алгоритм регистрации подробно описан на сайте системы.

Процедура идентификации юридических лиц предусматривает использование только сертификата открытого ключа либо ID-карты, принадлежащей руководителю или лицу, уполномоченному подписывать обращения.

Информация по материалам Статьи Шурик Т.Г. "Подача электронных обращений через обращения.бел", ООО "ЮрСпектр", 2023 (актуально на 06.01.2023).



Оставить заявку на выполнение работ
Мы используем куки
При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не согласны с тем, что на сайте используется данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт