Расчетные модели железобетонных плит покрытия автомобильных дорог

Семенюк С.Д., Кумашов Р.В.

Crossref logo
https://doi.org/10.35579/2076-6033-2019-11-16

АННОТАЦИЯ

В статье приведены методики расчета нормальных и пространственных сечений при действии изгибающего момента, а также при совместном воздействии изгибающего и крутящего моментов. Неравномерные деформации основания и несимметричность приложения нагрузки приводят к возникновению в сечениях дорожных плит изгибающих и крутящих моментов. В общем случае плиты работают на поперечный изгиб с кручением, в частности – на поперечный изгиб. Выполнены расчеты прочности нормальных сечений и расчеты прочности пространственных сечений для плит участка дороги с пороговыми неровностями испытательного полигона РУПП «БелАЗ» ППН-1, ППН-2, ППН-3, ППН-4, ПДТ-1, а также для железобетонных плит покрытий временных (2ПП30.18-30) и постоянных (1ПП30.18-30) дорог по серии Б3.503.1-1. При расчетах были рассмотрены четыре основные расчетные модели: альтернативная модель (эпюра напряжений в виде прямоугольника), упругопластическая модель (билинейная эпюра напряжений), линейно-параболическая и нелинейная с ниспадающей ветвью. Определение предельных усилий в нормальных и пространственных сечениях производилось с учетом следующих предпосылок: для средних деформаций бетона и арматуры считается справедливым линейный закон распределения по высоте сечений; в качестве расчетного принимается сечение со средней высотой сжатой зоны, соответствующей средним деформациям; сопротивление расчетного сечения будет исчерпано, если напряжения в растянутой арматуре достигнут предела прочности fyd. Проведен сравнительный анализ данных методик расчета, который показал незначительное расхождение (до 5 %) в несущей способности плит покрытия автомобильных дорог, вычисленной по различным методикам.

Ключевые слова: железобетонная плита, несущая способность, модели расчета, нормальные сечения, пространственные сечения, изгиб, изгиб с кручением.

Для цитирования: Семенюк, С. Д. Расчетные модели железобетонных плит покрытия автомобильных дорог / С. Д. Семенюк, Р. В. Кумашов // Проблемы современного бетона и железобетона : сб. науч. тр. / Ин-т БелНИИС; редкол.: О. Н. Лешкевич [и др.]. – Минск, 2019. – Вып. 11. – С. 253–270.

Полный текст статьи (на русском языке):


Список использованных источников:

  1. Бетонные и железобетонные конструкции : СНБ 5.03.01-02. – Введ. 01.07.03. – Минск : Минстройархитектуры, 2003. – 132 с.
  2. Еврокод 2. Проектирование железобетонных конструкций. Часть 1-1. Общие правила и правила для зданий : ТКП EN 1992-1-1-2009. – Введ. 01.01.10. – Минск : Минстройархитектуры, 2015. – 165 с.
  3. Семенюк, С. Д. Железобетонные пространственные фундаменты жилых и гражданских зданий на неравномерно деформированном основании : монография / С. Д. Семенюк. – Могилев : Белорус.-Рос. ун-т, 2003. – 269 с.
  4. Железобетонные конструкции. Основы теории, расчета и конструирования : учеб. пособие для студентов строительных специальностей / Брест. гос. технич. ун-т; под ред. Т. М. Пецольда, В. В. Тура. – Брест : БрГТУ, 2003. – 380 с.
  5. Семенюк, С. Д. Прочность и деформативность изгибаемых железобетонных элементов, усиленных наращиванием сжатой зоны, при статическом и малоцикловом нагружениях / С. Д. Семенюк, Ю. Г. Москалькова. – Могилев : Белорус.-Рос. ун-т, 2017. – 274 с.

ISSN 2664-567X (Online)
ISSN 2076-6033 (Print)


Оставить заявку на выполнение работ
Мы используем куки
При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не согласны с тем, что на сайте используется данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт